Как выбрать агентство и не облажаться?
На основании опыта работы мы собрали перечень вопросов, которые необходимо задать перед подписанием контракта.
1. Проводится ли бизнес-интервью перед стартом запуска каких либо работ или просто заполняется форма?
Очень важно, чтобы перед стартом каких-либо работ по ресурсу вы пообщались со специалистом который непосредственно будет курировать ваш проект. Так вы поймете уровень и профессионализм компании в целом и убедитесь что вторая сторона верно поняла ваши задачи.
2. Открыты ли бюджеты для вас как заказчика?
Если вам называют стоимость и обещают «золотые горы», то нужно понимать как и куда будут инвестироваться бюджет, чтобы не возникало недопонимания. Бюджеты должны быть четко прописаны и перераспределены, любые вариации с ними согласовываются с вами, так как система работ подразумевает гибкость. По итогу работ вы четко понимаете все ли прошло по ранее оговоренному плану. Если вам отказывают в открытости на старте, в 99% случаев это обман!

Важно! Никогда не говорите подрядчику: «Я плачу деньги, а вы делайте что хотите, лишь бы был результат» — будут делать как нибудь и получите в итоге что нибудь :)
3. Кому принадлежат аккаунты?
Аккаунты должны принадлежать вам как заказчику. Любые отговорки про «нашу интилектуальную собственность» — полный бред, так как вы потом не сможете проверить качество работ данного подрядчика и получить лучшее предложение на рынке. Не имея доступа к аккаунту, при разрыве отношений с подрядчиком вы теряете все за что платили. Вы хотите работать с подрядчиком который на старте скрывает от вас 99% информации, прикрываясь отчетами? Думаем, что нет.
4. Можно ли отследить доноров на которых расставляются ссылки и проверить качество контента?
Подрядчик должен показать открытую отчетность по SEO, чтобы вы понимали на какого качества донорах расставляются ссылки на ваш ресурс и какой контент размещён на них. Правильно ли происходит популяризация и позиционирование вашего бренда.
5. Какая форма и как часто предоставляется отчетность?
Данный вопросы нужно обсуждать на старте работ, также нужно запросить примеры отчетности. Если говорить о PPC — отчеты должны содержать все важные для вас KPI, если говорить о SEO — отчет по истечению месяца с результатами проведенных работ и калькуляцией бюджетов.
6. Зависит ли комиссия агенства от количества рекламных объявлений?
В каждом агентстве по-разному, но мы в Stratton Analytics не подвязываемся к этому. Тем не менее, рекомендуем этот вопрос обсуждать перед стартом работ при выборе подрядчика, чтобы не оплачивать потом дополнительные работы.
7. Есть ли дополнительные услуги за которые придется платить после старта работ?
Этот вопрос нужно задавать на бизнес-интервью, так как потом всплывают дополнительные чеки, которые вы не собирались оплачивать и это оставляет неприятный осадок.
8. Какими инструментами вы отслеживаете динамику конкурентов и отслеживаете ли ее вообще?
Работа на опережение — один из залогов успеха рекламной кампании. Нужно понимать работает ли в данном направлении агенство и какой пул софта оно использует при проверки динамики конкурентов. По возможности запросите примеры отчётов по внешней аналитике у исполнителя.
9. Есть ли у агентства кейсы в вашей нише?
Если вам показывают неимоверные данные в кейсах, обязательно спросите на каких условиях были достигнуты результаты и какими методами, а также пообщайтесь со специалистом, который достиг этих результатов. Есть конфиденциальные данные, которые разглашать нельзя, а есть планировнание и знание ниши. Именно второе вы и должны определить в подрядчике при старте работ, а в кейсах, как и на заборах, можно написать что угодно :)
10. Под какие KPI готов подвязаться исполнитель?
Определите показатели, по которым вы будете оценивать подрядчика и обсудите их на бизнес-интервью. Это важно, так как KPI заказчика не всегда сходятся с KPI исполнителя. Работа без KPI не может быть эффективна, так как нет конкретной точки, к которой агентство должно стремиться.
Киев, Петропавловская, 24
+38 044 22 777 02
info@stratton.com.ua
Украина
Казахстан
Алматы, Фурманова, 193
+7 727 349 32 02
info@stratton.com.ua